СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
ШЕСТЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

Россия
г. Псков
23-24 апреля 2015 г.

На главную страницу

Том I целиком ZIP (4,6 Мб)

Том II целиком ZIP (1,4 Мб)

Том I

Титульные страницы

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Иванова С. П. Образование как фактор развития психологической устойчивости личности к негативным влияниям поликультурной среды

Соловьева Т. А. Рефлексия в образовательном процессе школы

Дрыгин С. А. Значение роли личности взрослого в воспитании ребёнка

Гуо Минлэй Роль и проблемы студенческих волонтёров в процессе распространения родной культуры среди иностранных студентов в вузах на примере Чунцинского Университета Науки и Искусства

Николенко Л. А. Курс «Поликультурное образование» в современном вузе

Борисов Б. Ю. Образование в Псковском крае в период оккупации в 1941–1944 гг.

Раздел 1. Психолого-педагогические условия организации образования в поликультурном социуме

Домбек С. О. Особенности художественного образования дошкольников в поликультурном регионе

Бредихина В. Н. Инженер-строитель Юрий Борисович Люлюкин как псковский Андерсен

Жесткова Е. А. Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку в начальной школе

Корепина Л. Ф. Уроки Крылова

Николенко О. Ю. Олимпиадные задания по истории языка для школьников

Овчинникова А. Ж., Иванищева В. Ж., Нехлопочина А. Н. Культурологический подход к управлению качеством образования в начальной школе

Ширяйкина О. А. Диагностические методики определения интеллектуально-психологического пола детей младщего школьного возраста

Шлат Н. Ю. Особенности использования интегративных методов в мультикультурной образовательной среде

Раздел 2. Опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в Северо-Западном регионе

Витковская И. М. Проектирование результатов подготовки учителя начальных классов в условиях модернизации педагогического образования

Гусева В. А. Дидактические игры для воспитания милосердия у младших школьников

Иголкин Д. Н. Формирующее оценивание как способ повышения учебных результатов и качества образования обучающихся

Михайлова А. Е. Теоретико-методологические основы образовательного процесса в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Смирнова Т. И. Методологические основы формирования познавательных универсальных учебных действий постановки и решения проблем у младших школьников

Раздел 3. Подготовка педагогических кадров в поликультурном пространстве современного общества

Ермак Е. А. Совершенствование пространственных представлений магистрантов по направлению подготовки «Дизайн»

Кошкарова Н. Н. Межкультурное образовательное пространство: факторы развития мобильности студентов и выпускников вузов

Медведева И. Н., Мартынюк О. И., Панькова С. В., Соловьева И. О. Электронное портфолио обучающегося как средство мониторинга и оценивания достижений студентов

Обратнева О. А. Воспитание толерантности у студентов в рамках международного семинара

Сергеева Л. А. «Диалог культур» при изучении курса теории и технологий начального математического образования

Холод Л. А. Из опыта работы по патриотическому воспитанию на факультете образовательных технологий и дизайна ПсковГУ

Раздел 4. Использование инновационных технологий обучения и воспитания детей в поликультурном регионе

Большакова Н. В. Электронная версия энциклопедического лингвистического словаря как образовательный ресурс

Дьякова Н. В. Изучение технологических приёмов витражей Тиффани для создания объёмных форм из стекла и металла

Кабинетская Т. Н. Хрестоматия по основам христианской культуры как обучающее пособие для магистров

Лидия Цветанова-Чурукова Подготовка на обществени възпитатели за реализиране на консултативни функции в практическата превантивно-корекционна дейност

Мухтарова К. С., Суюнчалиева М. М. Инновации в сфере образования и науки — дальнейший путь становления республики Казахстан

Соловьёва Т. А., Максимова Е. В. Структурные компоненты и функции информационной культуры школьника

Раздел 5. Проблемы межкультурной коммуникации в образовательном процессе

Абрамова М. В. Регионально маркированный учебно-научный текст в иноязычной студенческой аудитории

Ая Урве Пословицы в русской речи эстонцев: возможности расширения паремиологического запаса

Баева И. В. К вопросу о содержании понятия коррективно-коррегирующего модуля английского языка для студентов-бакалавров первого года обучения в языковых педагогических вузах

Бешанова С. А., Ельцова Е. Н. Русский язык в образовательном пространстве Туниса

Богумила Бурешова, Милена Рыковска Презентация учебного материала с учётом формирования второй/следующей культурной идентичности в новом учебнике русского языка «БЕСЕДА И ЭКЗАМЕН»

Вальтер Харри Где сидит немецкая свинья-собака и почему собака холодная? (о загадочных немецких фразеологизмах)

Волкова В. Я., Храпченкова И. И. Возможности перевода икононимов на немецкий язык

Воробьева Л. Б. Сопоставление русских и литовских устойчивых сравнений как база предупреждения межкультурной интерференции

Ковалых Е. В. Пение как один из приёмов обучения русскому языку как иностранному

Козлова Н. Ю. Устойчивые сравнения в лингвокультурологическом аспекте (на материале учебников русского языка как инстранного)

Кузнецова И. А. Проблемы лингвокультурологического изучения и учебного комментирования русской лексики в полиэтническом классе начальной школы

Лежнева О. В. Двуязычный фразеологический тезаурус в условиях межкультурной коммуникации

Молчанова Н. С. Из опыта реализации дополнительной образовательной программы «Подготовительные курсы для иностранных граждан (предвузовское обучение)»

Мурашова Н. В. Русские пословицы в учебнике русского языка как иностранного: лингвокультурологический аспект

Никитина Т. Г. Самообучение близкородственному языку: сопоставительно-практический методт

Рогалева Е. И. Фразеографическая адаптация этимологической версии для детей-инофонов (псковский опыт)

Сосницкая П. В. Проблемы межкультурной художественной коммуникации: восприятие Шиллера Достоевским в романе «Братья Карамазовы»

Талис О. И. Аспекты и критерии репрезентации отглагольного словообразования в курсе русского языка для учащихся эстонских гимназий

Терещенко Т. М. Коммуникативная направленность преподавания лексики русского языка в иностранной аудитории

Шаяхметова Н. К. Прецедентные тексты в заголовках казахстанских газет

Раздел 6. Социальные технологии в связях с общественностью в поликультурном регионе

Буренина С. Ю. Исследовательская деятельность студентов специальности «Социальная работа» (экспресс-опрос)

Васильева Г. Ф. Методы постижения бытия детей

Калинина С. Б. Теоретико-методологические основы социально-педагогической поддержки детей с девиантным поведением (аксиологический и онтологический подходы)

Мануйлова Е. А. Возможности фото-кросса в подготовке социального работника

Михайлов Д. Е. Эффективность применения медиативных технологий в дошкольной образовательной организации

Прадун И. В. Счастливые обладатели государственной поддержки

Шакирова Н. М. Вопросы подготовки к коммуникативной деятельности специалистов сферы социальных услуг

Том II

Титульные страницы

Раздел 1. Психолого-педагогические условия организации образования в поликультурном социуме

Амирова О. К., Лебедева Н.В. Особенности социально-психологической адаптации иностранных студентов в Псковском государственном университете

Башун И. И. Знакомство учащихся ДХШ с разбеленным типом колорита на уроках композиции

Булаева Е. А. Особенности организации дистанционного обучения для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Васильева О. П., Обратнева О. А. Особенности организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Кайнова М. В. Роль классного часа в воспитании патриотизма младших школьников

Лазарева М. И. Работа над усвоением понятия «родственные слова»

Левицкая И. Н. Развитие связной речи на уроках обучения грамоте

Лялина И. И. Из опыта преподавания живописи в Детской художественной школе

Михайлова Н. А. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья

Романова Т. Д. Развитие рефлексии на уроках математики в начальных классах

Сорокина И. Ю. Межкультурная коммуникация в современном образовании

Тарасова Ю. А. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку (обобщение опыта работы)

Раздел 2. Опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в Северо-Западном регионе

Иванова Д. Г. Работа по формированию универсальных учебных действий в период обучения грамоте

Мазилина Е. В. Воспитание любви к Родине у младших школьников посредством метода проекта

Максимова С. Н. Развитие вычислительных навыков

Титова С. Н., Михайлова А. Е. К вопросу о частных системах дошкольного образования в поликультурном пространстве Псковской области

Храброва Т. А. Формирование у младших школьников действия нравственно-этического оценивания в учебном курсе «Основы православной культуры»

Раздел 3. Использование инновационных технологий обучения и воспитания детей в поликультурном регионе

Блохина Г. В. Чтение произведений Сельмы Лагерлеф

Горский Е. А. Компьютерные визуализационные модели в изучении математики

Корепина Э. И. Организация духовно-нравственного, патриотического, гражданского и эстетического воспитания в процессе реализации интегрированного курса «Мы — достойные внуки Великой победы (из опыта работы литературного клуба «Геликон» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 им. Л. М. Малякова» г. Пскова)»

Корепина Л. Ф., Селецкая Т. В. Развитие речи дошкольников на основе театрализованной деятельности

Науменко Е. В. Элемент занимательности как ключевая составляющая работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Подкопаева И. Н. Создание проблемной ситуации на уроке как метод активизации самостоятельной деятельности учащихся

Ноздренкова О. А. Воспитание высоконравственных качеств у современных старшеклассников (на основе рассказов саратовского прозаика Владимира Стрекача)

Пухлова А. А. Чтение басен И. А. Крылова в начальной школе

Сергеева Л. А., Остапенко М. В. «Краеведческие пазлы» как одна из форм организации краеведческой работы в школе

Троицкая О. Г., Михайлова А. Е. Организация поликультурных практик с детьми дошкольного возраста как новационный опыт детского сада

Цветков О. Н. К вопросу о патриотическом воспитании современных школьников (на примере ДХШ г. Пскова)